Tsubaki~Montana Vampire Countess
Сообщения : 20436 Дата рождения : 1994-10-25 Возраст : 29 Откуда : Город на болоте и трупах т.е. это Питер, детка(с) Работа/Хобби : 貴族, Мастер ключа!!1!! Настроение : зачем любить,зачем страдать? бери друзей,иди бухать Подарки : Баллы : 8523 Дата регистрации : 2010-11-14
| Тема: Иноверческие и инославные храмы Санкт-Петербурга Чт Янв 27, 2011 1:21 am | |
| Инославные храмы
Лютеранская церковь святых Петра и Павла (Петрикирхен) - Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Среди немецкого населения Петербурга значительную долю составляли евангелисты, имевшие сеть различных евангелических учреждений. Первое здание кирхи, которая поначалу была единственной иноверческой церковью Петербурга, не сохранилось. Ныне существующее здание, стоящее в глубине участка на Невском проспекте, своим обликом отдаленно напоминает средневековый романский храм. Лютеранская церковь Св. Петра и Павла ведет свою историю с 1728 года, когда была освещена первая церковь Святого Петра – «кирха на першпективе». Участок под ее строительство между Большой и Малой Конюшенными улицами по Невскому проспекту был передан годом ранее немецкой евангелическо-лютеранской общине по указу Петра II. Проект здания создал Доменико Трезини, строительство завершилось в 1730 году. Кирха была освящена 14 июня 1730г. в день двухсотлетия Аугсбургского исповедания. Но в XIX веке возникла необходимость значительно увеличить размеры храма. После конкурса, в котором победил А. П. Брюллов (лютеранин по вероисповеданию), была заложена 31 августа 1833г. новая кирха, освященная 31 октября 1838г. Архитектор сохранил местоположение церкви в глубине участка между двумя домами, выдвинутыми на красную линию Невского проспекта. Таким образом, храм, выполненный в стиле близком романской архитектуре, является центром сложившегося ансамбля. В церкви св. Петра был установлен в 1886 году второй в стране по размерам прекрасный орган производства немецкой фирмы «Валькер», одной из ведущих в Европе (В Петербурге было установлено 33 органа этой фирмы. Большинство из них не сохранилось, в том числе и этот). Будучи студентом Консерватории, сюда приходил заниматься у органиста Г. Штиля будущий композитор П. И. Чайковский. Фасад церкви украшают статуи апостолов Петра и Павла. Большой алтарный образ «Распятие» был написан Карлом Брюлловым (сейчас эта картина находится – в Русском музее). В глубине двора находится старейшая школа Петербурга – «Петришулле». Она ведет свою историю с 1710 года. Среди ее учеников были М.П. Мусоргский, П.Ф. Лесгафт, К.И. Росси и другие выдающиеся петербуржцы. Храм был закрыт в конце 1937 года, в нем устроили склад и овощехранилище Несмотря на то, что здание находилось под охраной государства как "памятник архитектуры", его внутреннее убранство было уничтожено при попытке сделать концертный зал, ценности вывезли в Эрмитаж и другие музеи. В 1958—1962гг. в нём был размещен плавательный бассейн. Осенью 1992 года храм возвратили Немецкой евангелическо-лютеранской общине, бассейн перекрыли полом, в ней разместился офис главы лютеран. В 1993-1997 годах храм был отреставрирован и освящен, в нем начались богослужения. Здесь же находится постоянно действующая выставка "История немцев Санкт-Петербурга". Здание является главным для общины лютеран города. В 1999 году во дворе установлен бюст И.В. Гете (скульптор Л.К. Лазарев).
Католические храмы
Церковь святой Екатерины - Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Петербург уже в 1706 году имел католический приход. В 1739 году на Невском проспекте был выстроен временный деревянный храм, автором которого был П. А. Трезини. 14 января 1761 года в глубине участка по проекту Валлена-Деламот а был заложен каменный храм, стройка была поручена А. Ринальди, который руководил ею с 1779 года После его отъезда работы завершил Д. Минчаки, и 7 октября 1782 года папский нунций Дж. А. Аркетти освятил храм. Этот храм был главным в столице, тем не менее, часто менял правление. Вначале это были бенедиктинцы, которые были в 1800 году сменены иезуитами, а с 1816 по 1898 гг. управляли доминиканцы. У немцев, поляков, французов и итальянцев были свои проповедники. Последним настоятелем храма до революции 1917 года был каноник Константин Будкевич, расстрелянный в 1923 году. В стенах храма молились Ж. де Местр, А. Мицкевич, О. Бальзак, А. Дюма, Ф. Лист и другие. В храме был погребен умерший в Петербурге последний польский король Станислав-Август Понятовский и французский генерал Ж. Моро, павший в битве при Лаоне. В июне 1855 года здесь отпевали О. Монферрана перед отправкой тела в Париж. 8 октября 1938 года церковь закрыта и отдана под склад. В 1947 и в 1984 годах она горела, что привело к уничтожению внутреннего убранства. 4 октября 1992 года в бывшей ризнице были начаты католические богослужения. Службы ведутся на русском, польском, французском и испанском языках.
Армяно-григорианские церкви
Армяно-григорианская церковь святой Екатерины - Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В Петербурге уже вскоре после его основания обосновались предприимчивые армянские купцы и в 1710 году создали свою общину. 2 мая 1770 года Екатерина Вторая издала указ, позволяющий «торгующим и военнослужащим армянам» возвести на Невском проспекте на участке их столичного покровителя И. Л. Лазарева храм. Ованес Лазаревич Лазарян, (Иван Лазаревич Лазарев, 1735-1801) – один из самых ярких представителей династии Лазарянов (Лазаревых), приехавших в Россию из Персии. В 1760 году основал в Петербурге торговую компанию. Был ювелиром Императорского двора, при его содействии приобретен знаменитый бриллиант «Орлов», вмонтированный позже в державный скипетр российских монархов. Ныне этот бриллиант, имеющий и второе название – «Лазарев», – хранится в Алмазном фонде Оружейной палаты Московского Кремля. В 1774 году Екатерина II жалует роду Лазаревых дворянство, а самого Ивана Лазарева назначает советником по восточным делам и советником Государственного банка России. Семья Лазаревых - владельцы мануфактур по производству шелковых и хлопковых тканей, горных заводов и соляных промыслов, ювелирного производства - стала одной из самых богатых в России, а Иван Лазарев – крупнейшим меценатом. На его средства строились православные церкви, больницы, приюты, школы, богадельни, пополнялись книгами библиотеки. Как руководитель армянской общины он был инициатором строительства Армянской церкви Святой Екатерины. Армянская церковь Святой Екатерины построена по проекту Юрия Матвеевича Фельтена в 1771–1780 гг. Участок под строительство был предоставлен Екатериной II, благосклонно откликнувшейся на прошение И.Л. Лазарева. Церковь строилась исключительно на пожертвования членов общины, численность которой к тому времени составляла около 150 человек. Основную часть капитала – 30 тысяч рублей внес И.Л. Лазарев. На торжественной церемонии освящения храма, состоявшейся в 1780 году, присутствовал князь Г. А. Потемкин. Позже в этой церкви неоднократно бывала Екатерина II. Церковь, которую петербуржцы называют «голубой жемчужиной», является образцом архитектуры раннего русского классицизма. К концу XVIII века с постройкой двух домов (Невский пр. д. 40 и д. 42) ансамбль приобрел свой окончательный вид. В 1930 году храм был закрыт, его возвращение общине состоялось в 1993 году. После больших восстановительных работ церковь была вновь освящена в 2000 году в присутствии Патриарха Российской Православной церкви Алексия II и Верховного Патриарха-Католикоса всех армян Гарегина II. При церкви в доме № 42 по Невскому проспекту работает Армянский учебный центр им. Лазарянов.
Церковь Воскресения Христова на Смоленском кладбище - Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В 1791 году указом Екатерины П главе армянской общины И. Л. Лазареву было разрешено возвести на участке, рядом со Смоленским лютеранским кладбищем «для погребения умирающих армян небольшую каменную церковь» вместе с богадельней. Предположительно, построена она по проекту Ю.М.Фельтена. Эта церковь была задумана Лазаревым как семейная усыпальница. Вскоре была сооружена часовня, где первым был похоронен сын Лазарева – Артемий, адъютант Г. А. Потемкина-Таврического, погибший в начале 1791 на русско-турецкой войне, а затем и сам И. Л. Лазарев, скончавшийся осенью 1801 года. К началу XX века в церкви находилось около 30 захоронений рода Лазаревых и других знатных семей армянского происхождения: Абамелик, Деляновых, Сумбатовых, родственно связанных с Лазаревыми. В XIX веке вокруг церкви Воскресения Христова образовалось армянское кладбище, позднее ставшее отделением Смоленского. Храм был закрыт в 1923 году и приспособлен под скульптурную мастерскую. В 1988 году церковь вернули армянской общине и 8 октября того же года состоялось первое богослужение.
Реформатские церкви
Финская церковь святой Марии
- Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Несмотря на то, что финны-инкери, основное население Ингерманландии (Приневского края), получили Евангелие от православных миссионеров, их основная масса уже в начале VIII века исповедовали лютеранство. Каменный храм бедная община могла себе позволить лишь в 1803. Его начали строить по проекту Х.Х. Паульсена и освятили 12 декабря 1805года, в день рождения Александра Первого. Перед Октябрьской революцией финская община была самой многочисленной после немецкой и насчитывала около 30 тысяч человек. В 1930г. храм был закрыт и перестроен внутри под общежитие. С 1970г. в нём находился «Дом природы». Только в 1977г. для финнов в Царском селе был вновь открыт молитвенный дом. В здании на Конюшенной богослужения начались в 1991 году.
Собор святого Станислава
- Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Построен в 1823—1825 годах архитектором Д. И. Висконти. Закрыт в 1934 и переделан под газоокуривающую камеру при меховой фабрике «Рот-фронт». В 1952—1954 гг. фасад здания и интерьеры были восстановлены. В настоящее время ведутся службы на польском и русском языках.
Церковь Святого Михаила
- Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Немецкая община приобрела участок, на котором по проекту инженер-полковника К. К. Бульмеринка был заложен храм, освященный 19 декабря 1876 г. Этот храм славился своей акустикой. Закрыта 15 августа 1935 г. и переделана внутри с разделением на этажи. После войны в ней находился завод «Спорт», а сейчас здание передано евангельским христианам-баптистам. В здании ведётся ремонт и ведутся богослужения
Эстонская церковь Святого Иоанна
- Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Община была создана в 1731 году в здании первого кадетского корпуса. Церковное здание на Офицерской улице было заложено 24 июня 1859 года, на 800 мест (архитектор Г. А. Боссе), освящено 27 ноября 1860 года. Здание было построено в псевдо романском стиле. Церковь имела большую шатровую колокольню. Для строительства церкви была выделена значительная сумма из казны, остальные средства собрали сами прихожане. В 1930 году церковь была закрыта. Затем здание было перестроено: снесена колокольня, к главному фасаду пристроена лестница, внутри были сделаны перекрытия между этажами. Внутри здания расположился клуб. В 1993 году в Санкт-Петербурге была зарегистрирована эстонская лютеранская община, которой 29 мая 1997 года было передано здание. С 25 ноября 2000 года здесь проходят регулярные молитвенные собрания на эстонском языке. Приход входит в Церковь Ингрии. В 2009 году началась реставрация церкви.
Костел Святой Лурдской Девы Марии
- Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Архитекторы – М. М. Перетяткович и Л. Н. Бенуа. Храм построен в романском стиле с элементами северного модерна в 1902, 1907-1909 гг. для французской общины Петербурга. Строительство нового храма было продиктовано увеличением численности городского населения – выходцев из западных областей России и европейских стран, исповедующих католицизм. К концу XIX века французская община насчитывала около 3 тыс. человек. Закладка храма состоялась в конце 1902 года. Спустя год нижний этаж храма был завершен, и там стали проводить богослужения. В целях удешевления строительства проект, разработанный Леонтием Николаевичем Бенуа, претерпел серьезные изменения. Эту работу осуществил ученик Бенуа – архитектор Марианн Марианович Перетяткович. В 1909 году состоялось освящение храма, который в столичных справочниках и церковных документах назывался «Французская церковь во имя Божией Матери». Церковь не действовала в 1922–1923 гг., но затем не закрывалась, поскольку была приписана к французскому посольству, и долгое время была единственной действующей католической церковью в Ленинграде. В ней в эти годы молились главным образом поляки. Во время блокады богослужения прекратились и только осенью 1945 возобновились. С этого времени храм носит имя Лурдской Божией Матери.
Собор Успения Пресвятой Девы Марии - Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Долгое время консисторское управление католическими приходами в России находилось в Могилеве. После того, как его было решено перенести в столицу, архитектор В. И. Собольщиков разработал проект большого митрополичьего храма для Митрополита Могилевского, как официально назывался глава католиков в стране. Храм был заложен 2 августа 1870 и освящен 12 апреля 1873 года. Костел закрыт 5 декабря 1922 года усиленным нарядом милиции, преодолевшим сопротивление верующих. Окончательно ликвидирован 6 января 1930 года и перестроен. Осенью 1996 года после реставрации снова освящен.
Католическая церковь св. СЕРДЦА ИИСУСОВА - Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В конце XIX века за Невской заставой проживало около 15 000 католиков, прихожан отдаленного от них костела св. Екатерины. Еще в 1892 эти католики, работавшие на заводах заставы, задумали выстроить собственную церковь. Однако только осенью 1905 они получили соответствующее разрешение. Вначале была устроена временная каплица при Обуховском заводе, приписанная к костелу св. Екатерины. Она размещалась в частном доме. Казна 18 ноября 1906 отвела католикам участок в 500 кв. сажен, на углу б. Кладбищенской улицы и дороги, ведущей в Фарфоровскую колонию. На нем 8 сентября 1907 был торжественно заложен в стиле кирпичной готики большой каменный храм по проекту С. П. Галензовского. Однако вскоре работы прекратились из-за финансовых затруднений и нарушений строительного устава и возобновились лишь в 1912; тогда же в одном из строительных бараков была освящена перемещенная временная часовня. Через три года костел подвели под крышу, но средства снова иссякли, и по просьбе стройкомитета сбор пожертвований прошел по всем костелам империи. В недостроенном храме уже в 1914 шли службы, однако его освящение произошло, по-видимому, только в конце 1917 – начале 1918 года. В ходе строительства пришлось отказаться от башен-колоколен. Костел стал приходским, его настоятелем назначили о. Феофила Матуляниса, прослужившего до 1923 и умершего в Литве в сане архиепископа. Летом 1929 „коллектив нацменов“ района потребовал передать храм под Дом физкультуры. В июле 1936, после пожара, костел был опечатан и окончательно закрыт постановлением Президиума ВЦИК от 23 мая 1937. Обширное здание сперва передали Промкомбинату, а в 1970-е – конторе треста „Спецстрой“, при этом его сильно перестроили, разделив на четыре этажа. В 1993 возникла католическая община, которой были переданы первый и половина верхнего этажа здания, и 6 июня 1996 на верхнем этаже во временной часовне состоялось первое богослужение
Иноверческие храмы Санкт-Петербурга
Большая Хоральная Синагога
- Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Построена в 1883 – 1893 гг., архитекторы – Иван Иванович Шапошников и Лев Исаакович Бахман, при участии Н.Л. Бенуа. Идея стилевого решения принадлежит критику Владимиру Васильевичу Стасову, главный еврейский храм в Петербурге возведен в арабо-мавританском стиле. 1 сентября 1869 года Александр II утвердил постановление Кабинета министров разрешающее строительство синагоги, и уже 11 сентября был избран комитет для ее постройки. Комитет возглавил Гораций Гинцбург, начался сбор средств. Самое большое пожертвование сделал Евзель Гинцбург (70 тысяч рублей), по 25 тысяч внесли Самуил Поляков и Ипполит Вавельберг. В 1893 году состоялась церемония торжественного освящения Большой синагоги. Руководители общины открыли серебряным ключом центральную дверь и внесли в зал 7 свитков Торы. Синагога, рассчитанная на 1200 человек, является второй по величине в Европе. В отличие от многих петербургских храмов она продолжала действовать и в советское время. В наши дни Большая Хоральная Синагога является центром общественной и культурной жизни петербургских евреев. При синагоге имеются два детских сада, две еврейские школы, религиозные школа-пансион для мальчиков (ешива) и школа-пансион для девочек (махон); их посещают в общей сложности около 500 детей. Несколько десятков еврейских юношей здесь получают религиозное образование.
Соборная Мечеть
- Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Архитекторы – Николай Васильевич Васильев, Степан Самойлович Кричинский, Александр Иванович фон Гоген. Комитет по постройке мечети был сформирован собранием прихожан и утвержден министром внутренних дел П.Г.Столыпиным в 1906 году. Он состоял из 20 мусульман, видных государственных, общественных, военных деятелей, купцов и домовладельцев. Организатором комитета был Ахун 2-го Санкт-Петербургского мусульманского прихода Атаулла Баязитов. Комитет получил право на сбор средств в сумме до 750 тыс. руб. в течение десяти лет на всей территории Российской империи. Участок земли под строительство выкупил Эмир Бухарский. В 1910 году состоялась торжественная закладка мечети, приуроченная к 25-летнему юбилею правления Эмира Бухарского и его визиту в Санкт-Петербург, Эмиром Бухарским был заложен первый камень. 1913 год – официальное открытие мечети, приуроченное к 300-летию дома Романовых. 1920 год – завершение отделочных работ. В 1930-х годах по распоряжению Советского правительства мечеть закрывают. 1956 год – возобновление богослужений в Соборной кафедральной мечети. Соборная Мечеть в Санкт-Петербурге – одна из самых крупных в Европе. Технические характеристики: длина 45 метров, ширина - 32, высота главного купола – 39, высота минаретов - 48 метров. Здание облицовано грубо отёсанными гранитными блоками. Купол, венчающий мечеть, по формам близок куполу мечети-мавзолея Гур-Эмир в Самарканде (XV век) и украшен, так же, как и портал, керамическими кафельными плитками. Автором этого декора был П. К. Ваулин, создавший копию древних образцов в полном соответствии с оригиналом. В архитектуре здания соединились восточная экзотика с североевропейской фундаментальностью, а само здание, несмотря на его оригинальный облик, относится к стилю позднего зрелого модерна. Вмещает мечеть до пяти тысяч человек. На первом этаже - огромный зал, в котором молятся мужчины, второй этаж отведен женщинам, а на третьем этаже находятся классы воскресной школы, где преподаются уроки арабского и татарского языков, а так же основы Ислама.
Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй» - Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Архитектор Гавриил Васильевич Барановский, построен в 1909-1915 годах, однако первая служба состоялась в 1913 году в честь 300-летия Дома Романовых. Первый в Европе буддийский храм был построен в полном соответствии с тибетским архитектурным каноном. Все элементы традиционной буддийской символики были изготовлены в Восточном Тибете и подарены храму в 1915 году. Крыша портика украшена золоченым изображением восьми радиусного колеса Учения и стоящими по обе стороны от него ланями - символами первой проповеди Будды. Лани, самец и самка, означают существ обоего пола, которые внимают Учению с «чистым сердцем кротких ланей». Деньги на строительство были пожертвованы Далай-ламой XIII, Агваном Доржиевым, а также собраны буддистами Российской империи. При освящении монастырь получил название дацан Гунзэчойнэй, что в переводе с тибетского означает «Источник Святого Учения Будды, сострадающего ко всем». Тибетское слово «дацан» означает монастырская школа, в которой монахи живут по канонам сангхи (монашеской общины). Настоятелем был лама Агван Лобсан Доржиев. В 1919 году храм был закрыт и подвергся разграблению. В 20-ые годы Агвану Доржиеву удалось реставрировать Дацан и возобновить его деятельность. Однако в 30-ые годы история повторилась, храм был закрыт, а буддийские монахи репрессированы. В 1990 году храм был передан буддистской общине, с 1991 года проводится регулярное богослужение. В честь основателя и первого настоятеля Дацана Агвана Доржиева на здании установлена памятная доска.
П.с. Здесь не все храмы и церкви Питера т.к. я бы не смогла написать про все XD Источник: Мой реферат :3 | |
|